Популярная Медицинская Энциклопедия 257

  

Возраст и классы

 

Элементы режима

9— 10 лет

11—12 лет

13—14 — 15—16 лет

 

3—4 класс

5—6 класс

7 класс

8 класс

Пробуждение........

7.30

7 .30

7.30

7 .30

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), одевание, уборка постели, умывание.........

7.30-S.00

7.30—8.00

7.30—8.00

7.30-8.00

Утренний завтрак и помощь семье........

8.00—9.00

8.00-9.00

8.00—9.00

8.00—9.00

Приготовление уроков. Уборка книг и рабочего места ..... ......

9.00—11.00

9.00-11.30

9.00—11.30

9.00—12.00

Свободные занятия и пребывание на воздухе (подвижные игры, спорт, развлечения).......

11.00-13.00

11.30—13.00

11.30-13.00

12.00—13.00

Обед.............

13.00—13.30

13.00—13.30

13.00-13.30

13.00 — 13.30

Дорога в школу (прогулка)

13.3 0—14.00

13.30-14.00

13 .30-14 . 00

13.30-14.00

Учебные занятия в школе (включая полдник, внеклассную и общественную работу)........

14.00—19.00

14.00—19.30

14 . 00—20 . 00

14.00—20.00

Дорога домой и прогулка

19.00—19.30

19.30—20.00

20.00—20.30

20.00-20.30

Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, занятия музыкой).....

19.30-20.30

20.00—21.00

20.30—2 1.30

20.30—22.00

Приготовление ко сну (чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет) ....

.20 . 30—21. 00

21 .00—21.30

21.30-22.00

22.00—22.30

Сон .............

21.00—7.30

21.30—7 .30

22.00—7.30

22.30—7.30

Учебная работа в школе и дома — основной источник утомления детей, поэтому правильная организация их отдыха является необходимой частью режима дня. Лучший отдых после занятий — пребывание на воздухе: игры, спортивные занятия, общественно-полезный труд. В выходные дни и каникулы школьникам должна быть предоставлена максимальная возможность пребывания на воздухе. В табл. 1 и 2 даны примерные схемы режима дня для здоровых детей школьного возраста.

и закаливание. Специальный массаж и гимнастика в первые месяцы жизни в сочетании с воздушными ваннами, а затем и водными закаливающими процедурами (обтирание, купание, душ или обливание более старших детей) делают детский организм крепким и устойчивым к простудным заболеваниям. Назначение этих процедур всегда индивидуально п применяться они должны только после консультации с врачом-педпат-ром детской консультации или поликлиники. | В школьном возрасте физическое воспитание детей включает утреннюю гигиеническую гимнастику, уроки физкультуры; для более старших учащихся — занятия: спортом. Все мероприятия по физическому воспитанию учащихся про-' водятся под контролем врача (см. Физическое воспитание).

Для сохранения здо-: ровья детей и подростков большое значение имеют воздушнотепловой режим классных помещений, их освещение, к-рые определяются соответствующими нормативами. Мебель для детей и подростков должна быть прочной, устойчивой, легко поддаваться чистке,; ее размеры должны со-ответствовать росту и пропорциям тела детей того возраста, для к-рого предназначена мебель. В этом случае мебель будет способствовать правильному развитию тела и сохранению правильной осанки (см.). Для производства детской и особенно школьной мебели научно разработаны и рекомендованы точные размеры и конструкции.



Начало: Страница 151.
Предыдущая: Страница 256.
Следующая: Страница 258.
 
(495) 518-91-18, (4967) 58-31-99
info@ammapharm.ru
© ООО "Амма" 2007
Разработка и внедрение 1С:Предприятие