Приготовление уроков. Уборка книг и рабочего места ..... ......
9.00—11.00
9.00-11.30
9.00—11.30
9.00—12.00
Свободные занятия и пребывание на воздухе (подвижные игры, спорт, развлечения).......
11.00-13.00
11.30—13.00
11.30-13.00
12.00—13.00
Обед.............
13.00—13.30
13.00—13.30
13.00-13.30
13.00 — 13.30
Дорога в школу (прогулка)
13.3 0—14.00
13.30-14.00
13 .30-14 . 00
13.30-14.00
Учебные занятия в школе (включая полдник, внеклассную и общественную работу)........
14.00—19.00
14.00—19.30
14 . 00—20 . 00
14.00—20.00
Дорога домой и прогулка
19.00—19.30
19.30—20.00
20.00—20.30
20.00-20.30
Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, занятия музыкой).....
19.30-20.30
20.00—21.00
20.30—2 1.30
20.30—22.00
Приготовление ко сну (чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет) ....
.20 . 30—21. 00
21 .00—21.30
21.30-22.00
22.00—22.30
Сон .............
21.00—7.30
21.30—7 .30
22.00—7.30
22.30—7.30
Учебная работа в школе и дома — основной источник утомления детей, поэтому правильная организация их отдыха является необходимой частью режима дня. Лучший отдых после занятий — пребывание на воздухе: игры, спортивные занятия, общественно-полезный труд. В выходные дни и каникулы школьникам должна быть предоставлена максимальная возможность пребывания на воздухе. В табл. 1 и 2 даны примерные схемы режима дня для здоровых детей школьного возраста.
и закаливание. Специальный массаж и гимнастика в первые месяцы жизни в сочетании с воздушными ваннами, а затем и водными закаливающими процедурами (обтирание, купание, душ или обливание более старших детей) делают детский организм крепким и устойчивым к простудным заболеваниям. Назначение этих процедур всегда индивидуально п применяться они должны только после консультации с врачом-педпат-ром детской консультации или поликлиники. | В школьном возрасте физическое воспитание детей включает утреннюю гигиеническую гимнастику, уроки физкультуры; для более старших учащихся — занятия: спортом. Все мероприятия по физическому воспитанию учащихся про-' водятся под контролем врача (см. Физическое воспитание).
Для сохранения здо-: ровья детей и подростков большое значение имеют воздушнотепловой режим классных помещений, их освещение, к-рые определяются соответствующими нормативами. Мебель для детей и подростков должна быть прочной, устойчивой, легко поддаваться чистке,; ее размеры должны со-ответствовать росту и пропорциям тела детей того возраста, для к-рого предназначена мебель. В этом случае мебель будет способствовать правильному развитию тела и сохранению правильной осанки (см.). Для производства детской и особенно школьной мебели научно разработаны и рекомендованы точные размеры и конструкции.